"Нормальных русских просто нет": оккупанты днями насиловали 15-летнюю девочку на глазах умирающей матери
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 2615
Волонтер рассказал, как россияне издевались над населением оккупированных городов Киевской области.
Из-за постоянных неудач на поле боя во время наступления на Киев россияне занялись тем, что безудержно убивали, калечили и насиловали местных жителей в оккупированных населенных пунктах. Бывший журналист из Казахстана Константин Гудаускас, который после начала вторжения находился в Киевской области, после вторжения занялся волонтерством и рассказал о том, что ему пришлось увидеть собственными глазами.
Об этом он рассказал в интервью изданию ГОРДОН.
По его словам, однажды он вывозил из Бучи в Киев девочку с осколочным ранением головы.
"Я был напуган, как никогда: девочка без сознания, под кислородом, я опасался, что она умрет у меня в машине. Орки меня держали на блокпосту полтора часа", — говорит Гудаускас.
Он говорит, что оккупанты несколько раз направляли на раненого ребенка оружие и предлагали ее убить, чтобы тому больше не пришлось никуда ехать. В свою очередь волонтер воззвал к их вере в бога и предложил поставить на место этой девочки своих близких, что все же возымело эффект и он смог доставить ребенка в Киев.
Второй раз, говорит он, на Варшавке оккупанты выпустили очередь по его автомобилю, в котором находились еще несколько мирных людей. К счастью, тогда чудом никто не пострадал.
"Я понял, что на машины нельзя вешать никаких наклеек и бумажек со словами "дети", "эвакуация" и прочее. Наоборот, они стреляли по таким машинам", — рассказал Гудаускас.
15 марта на глазах волонтера убили физика Василия Кладько. Российский БМД въехал во двор его дома, сломав забор, а когда мужчина выбежал на улицу, один из оккупантов выстрелил в него из пистолета.
"Труп ученого долго лежал на улице. Местный священник из Кичеевской церкви приехал, забрал его и похоронил. К тому времени уже собаки объели его лицо – страшная была картина", — вспомнил он.
По его словам, он неоднократно видел, как россияне убивают мирных жителей на улице в Ворзеле. Поначалу после оккупации те еще ходили по улицам обвешиваясь белыми тряпками, но после оставшиеся перестали выходить из своих домов. Гудаускас говорит, что особенно много тел было возле блокпостов.
Также он вспомнил об эвакуации еще одной пожилой женщины, которая переехала в Ворзель из Львова вместе с мужем. Оккупанты привели их в подвал только за то, что те говорили на украинском языке. Мужа убили сразу, а женщину заперли в подвале вместе с трупами и периодически кидали туда дымовые шашки, что привело к тому, что она ослепла.
Однако Гудаускас говорит, что был еще один случай, который потряс его больше всего. Тогда он развозил гуманитарку по Ворзелю, перебрасывая пакеты с продуктами через заборы домов, где еще оставались люди.
"Вернулся, сел в машину, тронулся с места и понял, что не один в салоне. Обернулся и увидел вжавшееся в пол маленькое тело и замученные глаза девочки, полные слез: "Спасите меня, пожалуйста", — говорит он.
Волонтер говорит, что не помнит, как добрался до Киева, поскольку ехать ему пришлось около трех часов. По пути девочка рассказывала о том, как оккупанты ворвались в их дом и подстрелили ее маму, отчего та медленно стекая кровью умирала еще два дня. Все это время 15-летнюю девочку насиловали на ее глазах.
"Это были не чеченцы, а русские. 20-летние пацаны. Они говорили, что так будут поступать со всеми украинскими женщинами, чтобы они больше никогда не рожали украинских детей", — рассказывает Гудаускас.
Когда девочка теряла сознание, ее обливали холодной водой и продолжали насиловать. Однажды оккупанты дорвались до одного из винных погребов и напились так, что забыли связать свою жертву. Тогда она и сбежала и запрыгнула в первую попавшуюся машину. В настоящее время ребенка отправили в Европу на реабилитацию.
"Эта история убила во мне человечное отношение к русским. До этого я думал, что не все они одинаковые, есть какие-то нормальные. Но итог этой войны для меня однозначен: нормальных русских просто нет", — отметил волонтер.
Как сообщалось ранее, города на севере Киевской области оказались под оккупацией с первых дней вторжения россии в Украину. Освободили их лишь в начале апреля.
После этого о зверствах оккупантов узнали во всем мире. В частности Запад сильно встревожила информация омбудсмена Людмилы Денисовой о том, что в одном из подвалов в Буче россияне удерживали и регулярно насиловали сразу около 25 девушек в возрасте от 14 до 24 лет. Девять из них теперь беременны.